Главная > Поддержка МСП > Финансовая поддержка > Бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы

Ангелы бизнеса - обычно состоятельные лица с большим опытом, которые по разным причинам вкладывают свои свободные деньги и опыт в бизнес-идеи новичков, особенно в инновации. Типичный объём инвестиций в стартап - $50-300 тыс. Приходится считаться с высоким уровнем риска, так как на новых рынках не хватает статистики о рисках. Кроме того, из-за ограниченности средств, инвестор не может обеспечить высокую диверсификацию. Контракты с основателями компаний во многих аспектах неформальные, что затрудняет возможности контроля над бизнесом.
Ангелы бизнеса обычно одновременно занимаются многими проектами, так как большинство из них потерпят крах и только один из многих принесёт прибыль, которая может окупить остальные убытки. Так, один из первых инвесторов компании Google - Энди Бехтольсхайм - сейчас миллиардер.
Бизнес-ангелы инвестируют часть собственных средств в инновационные компании самых ранних стадий развития - «посевной» (seed) и начальной (start-up), поддерживая их техническое и коммерческое развитие. Эта особенность бизнес-ангелов - готовность рисковать - делают этих инвесторов заслуживающими внимания общественности и достойными поддержки со стороны государства, так как они способствуют эффективности государственной экономики. Бизнес-ангелы не одалживают деньги, как банк (долговое финансирование), а предоставляют деньги, связи и опыт в обмен на долю акций в новой компании (долевое финансирование).

Как найти бизнес-ангела: пошаговая инструкция

Шаг №1. Самоидентификация.

В основном поиском бизнес-ангелов занимаются те, кто изобрел что-то новое и получил на новый продукт или услугу патент. Но понятие инновационного продукта гораздо шире - это не обязательно должно быть техническое изобретение, это может быть новый взгляд на то, что уже существует. Например, инновацией может стать кафе с необычным сервисом или автомойка. Необходимо ответить на вопрос: что нового в предложении, в чем его преимущества? Следовательно, нужно провести минимальное маркетинговое исследование, помогающее изучить рынок. Средства могут быть разные: от эмпирических знаний до поиска по Интернету.

Шаг №2. Определение аудитории продукта.

Нужно определиться с тем, кто будет покупателем вашего продукта. Насколько широк рынок для продукта, который вы предлагаете? Как изобретение, так и новый подход к уже существующему продукту или услуге можно применить для разных аудиторий. Бизнес-ангелы интересуются высокодоходными проектами более чем с 29% годовых, иначе вряд ли они пойдут на риск. Возможно, предложенный вами алгоритм могут купить крупные компании. Но их поиском можно заниматься долго. Другой вариант - сделать, например, программный продукт и записать его на диск. Соответственно, покупательская аудитория вашего продукта становится гораздо шире.

Шаг №3. Команда.

Бизнес-ангел - частный инвестор, который чаще всего имеет либо работу, либо свой бизнес. Бизнес-ангел обладает определенным опытом, и он будет помогать в реализации проекта, но соискателю инвестиций нужно иметь команду, состоящую как минимум из двух человек. Если соискатель инвестиций предлагает какой-то новый подход к продукту или услуге, то, как правило, за проектом стоит опытный менеджер. Если соискатель предлагает изобретение, то рядом с таким человеком должен быть менеджер: какая бы гениальная идея ни была, ее нужно грамотно реализовывать.

Шаг №4. Составление бизнес-плана.

Бизнес-план можно составить самостоятельно либо заказать его в консалтинговой фирме. Стоимость услуги обойдется $ 1-5 тыс. Бизнес-план должен содержать: название проекта, описание продукта (особое внимание нужно уделить проведенным независимым исследованиям и их результатам), стадии развития продукта, предположительную цену единицы продукции и себестоимость ее производства, а также основные функции продукта. Описание рынка должно включать информацию о годовом объеме рынка, темпах его роста, сегментах, а также о ваших амбициях по захвату доли рынка (в процентах). Кроме этого, в бизнес-плане должна содержаться информация о необходимых инвестициях, конкурентных преимуществах и конкурентах, управленческой команде вашего проекта, предполагаемой доле инвестора в компании, запланированном возврате инвестиций и т. д.

Шаг №5. Общение с бизнес-ангелом.

Обычно общение с бизнес-ангелом происходит на презентационных сессиях. Как правило, выступают сразу соискатели по трем-четырем проектам. Важно за 10 минут, отведенные под презентацию, рассказать все самое важное и все самое интересное о проекте. Потому что, как правило, после презентации начинаются вопросы. В презентации нужно осветить все вопросы, о которых говорится в шаге № 4. Презентация не должна быть только устной. Лучше подготовить раздаточные материалы и сделать презентацию в программе Power Point.


Ангелы бизнеса в России

▪ Национальная сеть бизнес-ангелов «Частный капитал» (www.private-capital.ru);
▪ ОАО «НИКОР» (www.nicor.ru);
▪ Международный Фонд Технологий и Инвестиций (www.ifti.ru);
▪ ЗАО «Академ-Партнер» (www.academ-partner.com);
▪ НТЦ «Интех» – (www.intech.ru) и др.

"Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов"
Некоммерческое партнерство "Санкт-Петербургская организация бизнес-ангелов" рассматривает всевозможные инновационные проекты и помогает их авторам найти инвесторов.
Работа с сетью бизнес-ангелов это:
•привлечение новых клиентов;
•связь с сообществом квалифицированных инвесторов, владеющих или управляющих процветающим бизнесом;
•создание репутации, заслуживающей доверия среди предпринимателей;
•повышение узнаваемости вашего бренда в инновационных отраслях.
Для оформления запроса на инвестиции необходимо заполнить анкету и прислать её по электронной почте: saba@tppinvest.ru.
Председатель НП "СОБА" - Александрова Луиза Леонидовна.
Телефон: +7 812 312 2760; 571 6547
Факс: +7 812 571 3726
E-mail: saba@tppinvest.ru
Web-site: www.soba.spb.ru
Адрес: 190098, Росссия, Санкт-Петербург, пл. Труда, д. 4, офис 90

AddVenture
AddVenture - фонд бизнес-ангелов, сфокусированный на IT проектах.
Фонд бизнес-ангелов "AddVenture" сформирован в 2008 году для инвестирования в российские ИТ-проекты посевных стадий. Два раза в год фонд проводит программу динамичного развития стартапов - инвестирует по ИТ- $10-50 тыс. в проект, дает командам стартапов "умные деньги", помогает в течение 3 месяцев активно развивать бизнес в офисе 2.0 и попасть на радары инвесторов.
Приоритетные направления инвестирования:
•мобильные приложения, в т.ч. iPhone apps (гео-сервисы, оплата, общение, развлечения);
•SaaS;
•проекты на стыке сфер: ИТ в растущих массовых сферах (ритейл, телеком)
Отправить проект инвестиционный комитет можно здесь.
До 10 марта 2009 продлен прием заявок на программу AddVenture II (апрель - июль 2009).
Программа AddVenture помогает решить ключевые задачи IT-стартапа:
•создать бета-версию или прототип будущего продукта, услуги, сервиса;
•добиться первых продаж или заключения соглашений о намерениях;
•сформировать вовлеченную и активную команду;
•динамично развиваться и привлечь по итогам программы следующий раунд инвестиции.
Инвестиционная модель Фонда дает предпринимателю:
•"умные деньги" бизнес-ангелов, обычно инвестирующих в сферы, которые они хорошо знают изнутри.
•возможность преодолеть "долину смерти" - венчурные фонды инвестируют в проекты от $1 млн, бизнес-ангелы - $30-150 тысяч, а фонд ангелов может вкладывать в проекты до $1 млн.
Для частного инвестора такая модель означает:
•большой и качественный поток проектов;
•возможность использовать отраслевой опыт коллег при анализе проектов и развитии проинвестированных компаний;
•легкость формирования инвестиционных синдикатов;
•расширение возсширение возможностей выхода из инвестиций.
Инвестиционный портфель фонда:
•Wi2Geo
•Roomix
•SuperHeroes Online
•Tunestory
•Toolwi
•Кинокруг
Команда фонда:
•Елена Масолова, Основатель фонда "AddVenture";
•Максим Медведев, Со-основатель фонда "AddVenture".
Справка:
Первая программа AddVenture I стартовала 10 августа и завершилась презентацией проектов бизнес-ангелам и венчурным фондам 15 ноября. Профессиональные инвесторы и серийные предприниматели высоко оценили результаты программы. Два из шести "выпускников" уже привлекли инвестиции следующего раунда, остальные проекты запущены и ставят целью выход на самоокупаемость.
E-mail: ask@addventure.to
Web-site: www.addventure.to
Наши координаты:
Почтовый адрес:
а/я 105077 г. Москва, а/я 154, Мызникову Б.В.
 
Адрес местонахождения:
ул. Шаболовка, 34, стр. 3
1 минута от метро "Шаболовская"
Телефоны:
+7 (495) 509-29-11
+7 (926) 469-00-99
 
Электронная почта:
Общая info@borovic.ru
Мызников Борис: bo@borovic.ru
Мызников Роман: ro@borovic.ru
Мызников Виктор: vic@borovic.ru
 
Наша компания в социальных сетях:
Facebook
ВКонтакте
Skype: Breezme
Icq: 641-466-922

Ассоциация бизнес-ангелов "Стартовые инвестиции"
Ассоциация бизнес-ангелов "Стартовые инвестиции" учреждена на IV окружной ярмарке бизнес-ангелов и инноваторов "Российским инновациям - российский капитал" в апреле 2006 года в форме некоммерческого партнерства.
"Стартовые инвестиции" не являются посредником между инвесторами и инноваторами, а представляют собой структуру, объединяющую единомышленников, которые являются или готовы стать бизнес-ангелами.
Помимо деятельности, связанной с инвестированием финансовых средств, необходимых для старта и развития проектов, Ассоциация обучает и формирует команды менеджеров для их реализации.
Учредителями Ассоциации и ее первыми членами стали известные бизнесмены и бизнес-структуры Приволжского региона.
Президент Ассоциации - Эдуард Фияксель, заведующий кафедрой Венчурного менеджмента и кафедрой Маркетинга Нижегородского филиала ГУ-Высшая школа экономики, кандидат физико-математических наук, профессор.
Телефон/факс: +7 831 419 8521 +7 831 419 8521
Web-site: www.start-invest.ru
E-mail: info@start-invest.ru
Адрес: 603005, Россия, Нижний Новгород, ул. Октябрьская, 23B